18.08.2021
10.01.2022
В центре образования «Точка роста» МКОУ
СОШ им. А. А. Фадеева были проведены Всероссийские лабораторные работы по
химии, физике, биологии.
Естественно-научные знания – важнейшее
условие формирования научного мировоззрения, определяющий фактор
социально-экономического и технического прогресса. Великие научные открытия (и
тесно связанные с ними технические изобретения) оказали колоссальное (и подчас
совершенно неожиданное) воздействие на ход человеческой истории. Развитие
теоретической механики в XVII веке позволило создать машинное производство;
появление физики электричества, открытие электромагнитного поля послужило
основой электротехники и радиотехники; с атомной физикой связано открытие
способов высвобождения ядерной энергии; теория информации и информатика
определили возможность становления информационного общества; молекулярной
биологии мы обязаны пониманием основ жизни, природы наследственности.
Относительно недавно возникло понятие
«естественно-научная грамотность», которое причинно связано с
естественно-научным образованием и естественно-научным познанием.
Естественно-научная грамотность – это востребованная характеристика личности,
она раскрывается как умение критически осмысливать естественно-научные проблемы
и занимать по ним активную гражданскую, то есть ответственную позицию.
Естественно-научная грамотность индивида оценивается как необходимое условие
его адаптации к цивилизации XXI века.
В условиях бурного развития наук и
технологий развитие естественнонаучной грамотности – одна из актуальных
образовательных проблем, соразмерная новым вызовам. Современное общество
предъявляет особые требования к качеству естественно-научного образования, к
выпускникам школы в овладении естественно-научными знаниями для формирования
естественно-научной грамотности. Одной из востребованных компетенций в области
естественно-научной грамотности является понимание особенностей естественно-научного
исследования. Во Всероссийской лабораторной работе обучающимся предложено
пройти по следам открытий великого ученого М.В. Ломоносова, крупнейшего
русского ученого-естествоиспытателя XVIII века. Выполняя работу, обучающиеся
идут по пути, который М.В. Ломоносов считал главнейшим элементом в познании:
«Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения – есть
лучший всех способ к изысканию правды». Обучающимся предлагают изучить
умозаключения М.В. Ломоносова и проверить их достоверность, проведя
соответствующие наблюдения, измерения, эксперименты, описания, анализ,
сравнение на физических, химических, биологических объектах, процессах,
явлениях.
11.01.2022
Всероссийская олимпиада школьников
(она же ВОШ, он же ВсОШ и Всеросс) — старейшая и самая престижная олимпиада в
стране. Победители и призёры её заключительного этапа зачисляются в профильные
вузы без экзаменов.
Прообразом национальной олимпиады можно считать «Олимпиаду для учащейся
молодёжи», которая проводилась в Российской империи в XIX веке. В СССР с 1930-х
годов начали развиваться городские олимпиады для школьников по математике,
физике, химии и лингвистике.
Сегодня Всеросс курируется Департаментом государственной политики в
сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации.
Всероссийская олимпиада школьников
ежегодно проводится по 24 предметам, в ней участвуют более 6 миллионов человек.
В соревновании четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и
заключительный. В школьном этапе может участвовать любой желающий, начиная с
пятого класса (а соревнования по русскому языку и математике начинаются уже в
четвертом).
Чтобы попасть на каждый следующий уровень, нужно преодолеть порог
баллов, который устанавливается организаторами олимпиады.
Муниципальный этап предусмотрен для учащихся 7-11 классов, а в
региональном и заключительном могут участвовать школьники 9-11 классов.
Хорошие результаты на заключительном этапе Всероссийской олимпиады
школьников дают льготы при поступлении: от дополнительных баллов за ЕГЭ или
портфолио до зачисления без экзаменов в профильные вузы.
Обучающиеся центра образования «Точка роста» (на базе МКОУ СОШ им. А. А.
Фадеева) приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников по биологии, химии, физике. При этом сначала ребята успешно
справились с дистанционным этапом олимпиады, который осуществлялся на сайте
образовательного центра «Сириус».
Победителями этого этапа и участниками муниципального этапа ВСОШ стали
15 учеников нашего центра «Точка роста». Большинство – 13 человек – участники
олимпиады по биологии, по 1 человеку приняли участие в олимпиаде по химии и
физике. Победителями муниципального
этапа ВСОШ по биологии стали: Шаторная Арина – 1 место среди обучающихся 10-ых
классов, Децик Даниил – 2 место среди обучающихся 9-ых классов, Нущик Дарья – 3
место среди обучающихся 9-ых классов и Боярчук Дарья – 3 место среди
обучающихся 11-ых классов. Поздравляем наших победителей!
18.11.2022
Учителя нашего центра "Точка роста" Дьяченко Юлия Владимировна, Михаревич Евгения Александровна, Столяр Нина Сергеевна, Ткаченко Марина Александровна 19.10.2022 г. приняли участие в дистанционном этапе метапредметной олимпиады Команда большой страны и стали победителями.
11.11.2022 г прошел региональный этап этой олимпиады, в которой мы стали призёрами.
30.11.2022
20.12.2022
24.01.2023
11.02.2023
Учителя центра "Точка роста" активно используют цифровое оборудование на своих уроках.
Сушильникова Наталья Ивановна на уроках физики в 9-х классах при изучении индукции магнитного поля с помощью физической лаборатории Релеон учила ребят определять индукцию магнитного поля постоянных магнитови проводника с током. Для этого они использовали датчик магнитного поля. А при изучении темы: "Высота, тембр,громкость звука" с помощью двухканального осциллографа, высокочастотного генератора и динамика была продемонстирована зависимость высоты звука от частоты колебаний, и громкости звука от амплитуды.
Столяр Нина Сергеевна 10.02 провела практическую работу в 8-х классах по теме "Основные классы неорганических соединений с оборудованием Точки роста.
21.02.2023
Внеклассное мероприятие " Занимательные опыты" для учащихся 4 "б" класса провела Сушильникова Наталья Ивановна. Ребята познакомились с цифровой лабораторией Relion "Физика 5" с помощью датчика давления определили атмосферное давление и давление в жидкости. С помощью датчика температуры определили температуру тела человека, температуру воды, выяснили греют ли руки варежки. Познакомились с работой двухканального осциллографа. Определили наличие у магнита магнитного поля с помощью датчика магнитного поля.
15.03.2023
05.04.2023
5.03 Дьяченко Ю.В. провела занятие по робототехнике для учеников 10-х классов . Ребята учились писать программы на языке Скретч для управления Роббоплатформой, создавали пульт управления движением робота, подключали цифровые датчики и программировали движение платформы в зависимости от разных условий.
17.03.2023
03.10.2023
В соответствии с «Комплексным планом мероприятий по организационно – методической поддержке Центров «Точка роста», детского мобильного технопарка и центра дополнительного образования «Кванториум» г. Владивостока, центров цифрового образования «IT-куб», функционирующих в Приморском крае, на 2023 – 2024 учебный год»,
ЦНППМ ПК ИРО провел круглый стол «Организации сетевого взаимодействия образовательных организаций с использованием инфраструктуры центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров «IT-куб», вкотором приняла участие учитель химии Столяр Нина Сергеевна
05.03.2022
Семинар для педагогов и руководителей центров "Точка роста" естественно-научной и технологической направленностей.
Просмотров всего: , сегодня: