ВСОКО - внутренняя система оценка качества образования - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности образовательной организации.
Основными целями ВСОКО в образовательной организации
являются:
- формирование единой системы оценки
состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;
- получение объективной информации о
состоянии качества образования, степени соответствия образовательных
результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным
стандартами, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам
образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве
образования;
- принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений по совершенствованию образовательной деятельности ОО и
повышение информированности участников образовательных отношений при принятии
таких решений;
- прогнозирование развития образовательной
системы ОО.
В соответствии с целями определены задачи
и принципы ВСОКО, которые отражены в локальных актах.
Контроль за функционированием ВСОКО несет
администрация, ответственными за направление работы назначены заместители
директора по УВР.
ВСОКО направлена
на определение соответствия деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы.
Работа ведется в
соответствии с утвержденным Планом внутренней системы оценки качества
образования, включающим подразделы «Качество содержания и реализации
образовательной деятельности», «Качество условий, обеспечивающих реализацию
образовательного процесса» и «Качество образовательных результатов». Основными
процедурами ВСОКО являются мониторинги, анализ, проверка на соответствие,
диагностики различных видов в том числе в соответствии с системой оценки
достижений образовательных результатов основных образовательных программ
начального, основного и среднего уровней образования.
Формами подведения
итогов проведенных процедур являются аналитические материалы, справки, отчеты,
доклады и пр.
В 2023 году ВСОКО
претерпела изменения в связи с введением ФООП и изменениями в ряде нормативных
документов федерального уровня.
Так, ФООП
определяют единые требования к системе оценки достижения планируемых
результатов. Система оценки ООП всех уровней образования, реализуемых в
образовательной организации, приведена в соответствии с этими требованиями:
Основными
направлениями и целями оценочной деятельности в ОО является:
Оценка
образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа
их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней: обновлена внутренняя
оценка в составе ООП всех уровней образования.
Оценка результатов
деятельности педагогических работников во втором полугодии 2023 года проведена
по новому Порядку аттестации педагогических сотрудников;
Оценка результатов
деятельности образовательной организации послужила основой для проведения
аккредитационного мониторинга.
Все процедуры
ВСОКО открыты для участников образовательных отношений, а также общественности.
Раз в учебном году проводится мониторинг удовлетворенности качеством
образования: анкетирование родителей (законных представителей) и обучающихся. Результаты анализа анкетирования
показывают положительную динамику удовлетворенности родителей и обучающихся по
ключевым показателям в сравнении c периодом 2022 года. На основании всех
проведенных мониторингов принимаются административные решения по улучшению
качества образования.