10.05.2023
Медиа – центр «Эдельвейс»
1.
В
условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной
компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее
значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному
человеку, можно отнести следующие:
-
знание и использование рациональных
методов поиска и хранения информации в современных информационных системах;
- владение навыками работы с различными видами информации.
2. В свою очередь, важнейшими
нравственными компетенциями можно назвать:
- степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых
человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и
отстаивать их;
- понимание духовного саморазвития и самореализации человека;
- способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим
тенденциям в современной культуре.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении
является создание школьного медиа-центра, где проходит изучение всей
совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами
социального взаимодействии.
В школьном медиа-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же
возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме.
Таким образом, создаются условия для информационно-нравственной компетенции
учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Работа в медиа – центре рассчитана на обучающихся 1-11 классов
3. Учитывая особенности межпредметного взаимодействия школьной команды и
отражения включения школьного медиа – центра в социокультурную среду села,
района, края, созданы условия для информационно-нравственной компетенции
обучающихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка,
выявления и развития их журналистских задатков.
4. Работу по модели наставничества «учитель (Борисова
Е.В.) – ученик (Вятских Алина) можно
проследить в работе медиа – центра «Эдельвейс» (заметки прилагаются).
5. В заметке об участии в краевой олимпиаде по
финансовой грамотности можно увидеть работу по модели наставничества «учитель (Ткаченко
М.А.) – ученик (Ревера Яна).
Борисова Е.В., координатор работы
по наставничеству МКОУ СОШ им.А.А.Фадеева
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.05.2023
Дата обновления: 10.05.2023
Дата публикации: 10.05.2023