РП Практикум решения задач повышенной сложности 11 Б класс

Рабочая программа составлена на основе программы
среднего (полного) общего
образования (базовый уровень) по математике.
Программа рассчитана на один год обучения в объеме 68 часов. Данный элективный курс
является предметно-ориентированным для выпускников общеобразовательной школы при
подготовке к ЕГЭ по математике и направлен на формирование умений и способов деятельности,
связанных с решением задач повышенного уровня сложности; на расширение и углубление
содержания курса математики с целью дополнительной подготовки учащихся к государственной
(итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, а также дополняет изучаемый материал на уроках системой
упражнений и задач, которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа,
геометрии и позволяет начать целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ.
Цели курса:
• создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков самоанализа,
обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности;
• углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;
• познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач,
выходящих за рамки школьного учебника математики;
• формировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса.

•
•
•

•
•

Задачи курса:
развить интерес и положительную мотивацию изучения предмета;
сформировать и совершенствовать у учащихся приемы и навыки решения задач повышенной
сложности, предлагаемых на ЕГЭ;
продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через развитие
логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления для
дальнейшего обучения;
способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать;
формировать навыки работы с дополнительной литературой, использования различных
интернет - ресурсов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений и
качеств:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
- воли и настойчивости в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных
учебных действий (УУД).
- представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники,
о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решение учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УУД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а
также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки
самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
договариваться друг с другом и т.д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
Предметные результаты изучения курса.
• Учащиеся должны знать, что такое проценты и сложные проценты, основное свойство
пропорции.
• Знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных
уравнений.
• Знать способы решения систем уравнений.
• проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических
и тригонометрических выражений.
• решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.
• решать системы уравнений изученными методами.
• строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя
изученные методы.
• применять аппарат математического анализа к решению задач.
• применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный,
координатный) к решению геометрических задач.
• Уметь применять вышеуказанные знания на практике.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач; - повысить
уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе
Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Ученик научится
Числа и выражения. Преобразование
выражений.

Ученик научится
Владеть базовым понятийным аппаратом.
Проводить устные и письменные логические
обоснования при решении заданий на вычисление.
Решать задания на вычисление
с анализом
результата, определением хода решения и
выстраиванием логической цепочки рассуждений,
соотнесением ответа с условием.
Выполнять задания на построение и исследование
простейших
математических
моделей:
моделировать
реальные
ситуации
с
использованием статистических и вероятностных
методов, решать методом перебора, а также с
использованием известных формул. Излагать и
оформлять решение логически правильно, с
необходимыми
пояснениями.
Использовать

Практико-ориентированные задачи.

Уравнения и неравенства.

готовые компьютерные программы для поиска
пути решения уравнений и неравенств.
Решать задачи на вычисление
с анализом
результата, определением хода решения задачи и
выстраиванием логической цепочки рассуждений,
соотнесением ответа
с условием задачи.
Выполнять задания на построение и исследование
простейших
математических
моделей:
моделировать
реальные
ситуации
с
использованием статистических и вероятностных
методов, решать методом перебора, а также с
использованием известных форму. Излагать и
оформлять решение логически правильно, с
необходимыми пояснениями. Приводить примеры
реальных явлений и процессов, в том числе тех в
которых описываются предложенные условия.
Строить и исследовать математические модели
реальных зависимостей из различных областей
математики и смежных дисциплин, показывающие
ограничения
в применении математических
моделей.
Давать определения, формулировать свойства
тригонометрических
функций.
Производить
тождественные
преобразования,
вычислять
значения выражений. Излагать и оформлять
решение
логически
последовательно,
с
необходимыми пояснениями.
Использовать свойства функций , входящих в
уравнение для обоснования утверждения
о
существовании решений и об их количестве.
Использовать идею координат на плоскости для
представления алгебраических объектов.
Решать уравнения ,неравенства , использовать
свойства функций , входящих в уравнение для
обоснования утверждения о существовании.
Знать определения, формулировать свойства
степеней, логарифмов. Решать показательные
уравнения:
1) методом уравнивания показателей
2) методом введения новой переменной;
3) методом разложения на множители;
4) функционально-графическим методом .
Решать логарифмические уравнения:
1) однородные относительно показательной и
логарифмической функции
2) используя свойства монотонности
3)методом оценок
4)логарифмированием обеих частей уравнения
Излагать и оформлять решение логически
правильно, с необходимыми пояснениями.

Геометрия: планиметрия и стереометрия.

Использовать
свойства
плоских
и
пространственных фигур, методы вычисления их
линейных элементов и углов. Формулировать
определения, свойства пространственных фигур,
формулировки определений и теорем. Применять
методы решения задач на вычисления и
доказательства. Решать задачи на построение и
вычисление с анализом условия задачи,
определением хода решения задачи. Приводить
примеры реальных объектов, характеристики
которых описываются. Исходя из условий задачи
составлять числовые выражения, уравнения и
находить значение искомых определений и
значение
искомых
величин.
Выполнять
геометрические
построения.
Использовать
алгебраический
аппарат
при
решении
геометрических задач.
Применять основные формулы для вычисления
площадей
поверхности
и
объемов
многогранников и тел вращения.

Название раздела
Числа и выражения.
Преобразование выражений.

Практико-ориентированные задачи.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Краткое содержание учебной темы (раздела)
Целые числа и десятичные дроби. Обыкновенные
дроби.
Применение свойств квадратного трехчлена.
Использование свойств функции.
Уравнения и тождества.
Свойства чисел.
Простейшие текстовые задачи. Задачи с
прикладным содержанием Основные задачи на
проценты. Пропорция.
Прямо пропорциональные и обратно
пропорциональные зависимости
Финансовая математика.
Задачи на теорию вероятности.

Уравнения и неравенства.

Понятия арккосинуса, арксинуса и арктангенса;
формулы корней простейших тригонометрических
уравнений; приёмы решений различных типов
уравнений;
Показательная функция, её свойства и график.
Показательные уравнения. Показательные
неравенства.
Свойства логарифмов для
преобразований
логарифмических выражений; формула перехода
от логарифма по одному основанию к логарифму
по
другому
основанию;
свойства
логарифмической функции при сравнении
значений выражений и решении логарифмических
уравнений
и
неравенств;
различные
логарифмические уравнения и логарифмические
неравенства
на
основании
свойств
логарифмической функции.

Геометрия: планиметрия и стереометрия.

Теорема Пифагора. Теорема косинусов.
Теорема синусов.
Нахождение
площадей
треугольников
и
четырёхугольников.
Линейные
величины
треугольников
и
четырёхугольников.
Угловые
величины
треугольников
и
четырёхугольников. Окружность и круг.
Вписанная окружность и описанная окружность.
Многогранники.
Тела вращения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела
Числа и выражения.
Преобразование выражений.

Практико-ориентированные задачи.
Уравнения и неравенства.
Геометрия: планиметрия и
стереометрия.

Модуль воспитательной программы
Количество
«Школьный урок»
часов
День чтения книг. День интернета.
16
День инженера механика. День науки.
Женщина – математик С.В.
Ковалевская
Международный день экономики. День
12
степлера.
Карл Гаус и его система единиц.
30
Всемирный день спасибо.
Всемирный день здоровья. День семьи.
10

Всего

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».