Обучение и воспитание детей с ОВЗ в ОУ

Организация успешного обучения и воспитания
детей с ОВЗ в образовательном учреждении
Письмо Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании
условий…»

1.

Гарантии права детей с Гарантии права детей с
ОВЗ
на
получение
ограниченными
образования закреплены
возможностями
в
нормативных здоровья на получение
правовых документах
образования закреплены
в Конституции
Российской Федерации,
Законе Российской
Федерации "Об
образовании",
Федеральных законах от
22 августа 1996 г. N 125ФЗ "О высшем и
послевузовском
профессиональном
образовании", от 24
ноября 1995 г. N 181-ФЗ
"О социальной защите
инвалидов в Российской
Федерации", от 24 июня
1999 г. N 120-ФЗ "Об
основах системы
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних",
от 24 июля 1998 г. N
124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка
в Российской
Федерации", от 6
октября 1999 г. N 184ФЗ "Об общих
принципах организации
законодательных
(представительных) и
исполнительных
органов

На сегодняшний день
Законодательство
Российской Федерации в
соответствии с
основополагающими
международными
документами в области
образования
предусматривает
принцип равных прав на
образование для лиц с
ограниченными
возможностями
здоровья - как взрослых,
так и детей.

государственной власти
субъектов Российской
Федерации", от 6
октября 2003 г. N 131ФЗ "Об общих
принципах организации
местного
самоуправления в
Российской Федерации".
2.

Основная задача в области В качестве основной задачи в области реализации права на
реализации
права
на образование детей с ограниченными возможностями здоровья
образование детей с ОВЗ
рассматривается создание условий для получения образования
всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических
особенностей.
Приоритетным направлением этой деятельности является
выявление недостатков в развитии детей и организация
коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения,
на максимально раннем этапе. Своевременное оказание
необходимой психолого-медико-педагогической помощи в
дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию
основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала
обучения на ступени начального общего образования и таким
образом подготовить его к обучению в общеобразовательном
учреждении.

3.

Направления деятельности в Необходимо обеспечить развитие дифференцированной сети
области реализации права на учреждений, осуществляющих деятельность по ранней
образование детей с ОВЗ
диагностике и коррекции нарушений развития у детей, оказанию
психологической, педагогической, социальной, медицинской,
правовой помощи семьям с детьми, имеющими недостатки в
физическом и (или) психическом развитии, по месту жительства,
а также информирование населения об этих учреждениях и
оказываемых ими услугах.
Второе важнейшее направление деятельности по реализации
права на образование детей с ограниченными возможностями
здоровья - создание вариативных условий для получения
образования детьми, имеющими различные недостатки в
физическом и (или) психическом развитии, с учетом
численности таких детей, проживающих на территории
соответствующего
субъекта
Российской
Федерации,
муниципального образования.

4.

Модели интеграции детей с
ОВЗ в общеобразовательную
среду вместе с нормально
развивающимися сверстниками

Существуют различные модели интеграции. Первая, более
распространенная в России, предполагает обучение детей с
ограниченными возможностями здоровья в специальных
(коррекционных) классах при образовательных учреждениях
общего типа. В настоящее время в таких классах обучается более
160 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из
них около 28 тысяч умственно отсталых детей, более 122 тысяч
детей с задержкой психического развития, более 10 тысяч детей
с физическими недостатками.
Другим вариантом интегрированного образования является
обучение детей с ограниченными возможностями в одном классе
с детьми, не имеющими нарушений развития.
Развитие
интегрированного
образования
следует

рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных
направлений совершенствования системы образования детей с
ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья в
образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как
правило, по месту жительства ребенка и его родителей,
позволяет избежать помещения детей на длительный срок в
интернатное учреждение, создать условия для их проживания и
воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с
нормально развивающимися детьми и таким образом
способствует эффективному решению проблем их социальной
адаптации и интеграции в общество.

5.

Условие
организации
успешного
обучения
и
воспитания детей с ОВЗ в
образовательных учреждениях

Необходимым условием организации успешного обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в
образовательных учреждениях общего типа является создание
адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную
интеграцию и личностную самореализацию в образовательном
учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».